Что такое SEO – это должен знать каждый вебмастер



Термин SEO появился сравнительно недавно и используется только в узких кругах тех, кто так или иначе связан с разработкой и продвижением сайтов. Это аббревиатура, полная расшифровка которой на английском языке звучит как Search Engine Optimization, а в переводе – поисковая оптимизация.

SEO – это комплексная работа над сайтом, основной целью которой является улучшение его позиций в поисковой выдаче, то есть продвижение и популяризация ресурса. Ведь пользователи чаще всего посещают проекты, которые находятся на первой странице выдачи, а значит, именно они получают больше трафика, а соответственно читателей и клиентов.

Составляющие поисковой оптимизации

  1. Внутренняя оптимизация. Прежде всего, нужно провести определенную работу на самом сайте: составить семантическое ядро (список запросов, под которые будут оптимизированы страницы), написать seo-тексты, оптимизировать структуру сайта, проверить ресурс на наличие дублированного контента, сделать качественную внутреннюю перелинковку и многое другое. На самом деле вам придется постоянно работать над сайтом, так как периодически появляются определенные проблемы, которые негативно сказываются на продвижении.
  2. Внешняя оптимизация. Как понятно из определения, работа ведется вне сайта и касается сторонних ресурсов. В основном это получение ссылок на сайт — как бесплатными способами, так и их покупка. Здесь используются различные методы, начиная от регистрации в каталогах сайтов, анонсирования статей, комментирования блогов и заканчивая покупкой статей на биржах и созданием сателлитов.

Виды SEO

В зависимости от используемых способов, а точнее отношения к ним поисковых систем, выделяют 3 вида поисковой оптимизации.
Что такое SEO

Белое SEO
Поисковые системы дают рекомендации, какими способами можно продвигать сайт, и четко определяют, какие методы запрещены. Белая оптимизация подразумевает абсолютное следование правилам, использование исключительно разрешенных способов. То есть основная работа направлена на улучшение сайта для пользователей – добавление качественного контента, создание удобной навигации, приятного дизайна, понятной структуры. Что касается внешней оптимизации, то ее практически не должно быть – ведь поисковые системы за естественные ссылки (проставленные пользователями). Допускается только анонсирование своих материалов на подходящих ресурсах – в социальных сетях, интернет-дневниках, на тематических новостных порталах, форумах. Главное преимущество такой оптимизации в том, что поисковые системы никогда не накажут сайт – фильтров или бана можно не бояться. Но в плане продвижения этот способ очень длительный, а иногда может и не принести требуемых результатов, особенно если тематика высококонкурентная и в выдаче находятся трастовые сайты.

Серое SEO
Без него, пожалуй, не обходится ни один более-менее продвинутый ресурс. Нет-нет, да и прикупит оптимизатор ссылочку, или зарегистрирует ресурс в паре-десятке каталогов. Да и внутри сайта пошаманит – то seo-текст напишет, то перелинковку сделает по схеме, чтобы передать больше веса нужной странице. Но в этом нет ничего страшного, и эффективность продвижения возрастает в разы, если делать все правильно, а именно – чтобы выглядело как можно естественнее. В принципе, под определение серой оптимизации попадают практически все методы, которые позволяют хоть немного влиять на ранжирование. То есть если хотите заниматься исключительно белым SEO – просто забудьте о существовании поисковых систем, делайте все только для людей. Но так делают очень немногие, а потому серое SEO всегда будет использоваться. Другое дело, какие именно способы к нему относятся – ведь алгоритмы поисковиков все время совершенствуются, вводятся новые правила, а значит то, к чему сегодня они относились снисходительно, завтра может стать самым черным SEO и сайт быстро попадет под фильтр.

Черное SEO
Под ним подразумевается использование способов, которые строго запрещены поисковыми системами, ведь они направлены на обман и пользователей, и поисковиков. К ним относятся клоакинг (подмена текста на странице), создание дорвеев (для перенаправления трафика на другой сайт), спам в тексте и анкорах ссылок (много одинаковых ключевых слов), большое количество ссылок как с сайта, так и на сайт, особенно если ресурсы-доноры не отличаются качеством, накрутка поведенческих факторов и т.п. Главная особенность черных способов поисковой оптимизации – быстрый, но очень короткий эффект, то есть вебмастер, который их использует, должен понимать, что ведет свой ресурс прямой дорогой к попаданию под фильтр и исключению из выдачи.

Как обучиться SEO?

Главная проблема в поисковой оптимизации, что ничто не стоит на месте. Потому нет каких-то 100% рекомендаций, учебников, ресурсов, изучив которые можно стать сеошником (тем, кто умеет оптимизировать и продвигать сайты). Понятно, что овладеть основами можно – читайте известные seo-блоги, общайтесь на специализированных форумах, создавайте сайты и экспериментируйте с ними.

Со временем вы поймете, что и как работает, и сможете самостоятельно анализировать эффективность тех или иных способов, наработаете собственные действенные методы оптимизации, научитесь вести комплексную работу над сайтом и станете сеошником. Но, увы, эта профессия требует постоянного «повышения квалификации» — актуальность способов SEO быстро проходит: появляются новые, которые позволят конкурентам обойти вас, а старые становятся неэффективными и даже опасными. Потому всегда держите руку на пульсе, чтобы в один миг не потерять наработанное годами.




Ваш отзыв