Естественные ссылки – отличают ли их поисковые системы от покупных?



Естественные ссылки

Несмотря на большой объем информации на эту тему, в том числе и официальный доклад поисковой системы Яндекс на Мадридской конференции 2009 года, все равно на множестве сео форумов очень часто создаются темы, в которых раздаются споры о том: что такое естественная ссылка и умеют ли Яндекс и Google определять куплена ли ссылка или же проставлена по собственной воле владельца сайта-донора. Порою теории о методах определения естественности ссылок поисковыми системами звучат просто сказочные, к примеру, не раз сталкивалась с тем, что оптимизаторы на полном серьезе верили, что ссылочные биржи сливают свою базу поисковым системам. Очень веселая (считайте бредовая) теория.

Определение естественности ссылок ПС

В данной статье изложу свои мысли на тему определения естественности ссылок Яндексом, Гуглом и другими, а также основываясь на собственном многолетнем успешном СЕО опыте, поделюсь советами о том, как сделать ссылку наиболее эффективной и естественной в их глазах. Ведь даже с одного сайта, с одной страницы ссылки могут иметь совершенно разное влияние на страницу-акцептор в совокупности с другими факторами.
Рассмотрим алгоритм принятия решения о том покупная ссылка или нет (информация для анализа взята из вышеупомянутого Мадридского доклада Яндекс — в идеале было бы дать на него ссылку, но, к моему сожалению, старые ссылки с этим докладом на сайте Яндекс неактивны, но текст доклада элементарно ищется в ПС).

Как яндекс определяет покупные ссылки?

На первой стадии классификатор SEO-text определяет «коммерческую интересность текста». У алгоритма есть доступ к базе слов и двусловий, которые часто употребляются в анкорах покупных ссылок и в противовес база пула новостных текстов, которые используются в естественных текстах.
Далее классификатор SEO-topic анализирует тематику донора и акцептора, так как сайт, ссылающийся на большое количество ресурсов с тематиками, не пересекающимися с тематикой самого сайта-донора, скорей всего, продает ссылки, и это логично.
На следующем этапе включается сразу 2 модуля SEO-out и SEO-in. SEO-out анализирует вероятность того, что документ продает ссылки, SEO-in — наоборот, вероятность того, что документ покупает ссылки. И на основании этих данных классификатором SEO-link принимается решение о том продажная ссылка или естественная.

После всех испытаний выяснили, что погрешность в вычислениях очень низкая и при выборки свыше 3000 составляет не более 5 %.
Кстати у довольно известной программы проверки беклинков Yazzle есть опция определения продажная ссылка или естественная. Все мои ссылки она идентифицировала верно, и это очень удивило, какие у них алгоритмы, честно говоря, я не знаю.

yazzle умеет определять естественные сссылки

Какие же ссылки покупать? Отрицательные факторы покупных ссылок

Итак, анализируя предыдущую информацию, я сделала выводы для себя:

Прежде чем покупать ссылку нужно очень тщательно изучить сайт-донор. Чтобы ваш ресурс не знакомился с классификатором SEO-in, анализируйте беки донора на тематичность. Сайты, которые ссылаются на все, что попало, без раздумий в блек-лист. Эффективность от таких ссылок если и будет, то очень низкая, а вот проблемы можно получить вполне серьезные. Причем в идеале, когда совпадает не только тематика сайтов – доноров и акцептора, но и темы страницы донора и страницы акцептора.

Желательно также анализировать общее количество внешних ссылок с сайта, даже если он и ссылается только на схожие по тематике ресурсы. А если сайт увешан ссылками как новогодняя елка игрушками, то тоже необходимо 100 раз подумать, а нужны ли Вам ссылки с такого ресурса? Исключение составляют очень качественные, посещаемые, трастовые (вот уже заезженный термин – не люблю его) сайты. Тем более что даже если поисковые системы вычислили, что ссылка покупная – не факт, что она не принесет пользы.

В том же докладе Яндекс есть –

Платные ссылки оказывают искусственное воздействие на результаты поиска, но мы отделяем их от обычных спам-ссылок, так как платные ссылки часто встречаются на авторитетных страницах, соседствуют с естественными полезными ссылками на одном документе и указывают на полезные коммерческие сайты.

То есть Яндекс как бы и не против качественных продажных ссылок, ну и правда, а как без них продвигаться в коммерческих тематиках молодым сайтам?

Кстати про посещаемость, свято верю (и не только я, а и многие сео-гуру), что ссылки по которым переходят люди, работают гораздо лучше для ранжирования Вашего сайта, чем ссылки по которым они не переходят. Тем более что в наши дни существования Яндекс метрики, Гугл аналитикс, и множества баров и виджетов от поисковых систем отследить все поведенческие факторы сайта, страницы и даже конкретной ссылки – не проблема. Покупайте ссылки на посещаемых сайтах, и будет Вам трафиковое счастье.

Анкоры ссылок – это отдельная тема. Сейчас провожу эксперименты с безанкорным продвижением и анкорами естественного характера – «тут» «здесь» «урл», вроде бы даже есть положительный результат, но пока утверждать рано. Единственный совет, даже если вы и продвигаетесь только ссылками с коммерческими анкорами – разбавляйте ссылочную массу.

Еще один хинт по повышению пользы от внешней ссылки: если размещаете статью со ссылками на свой сайт, добавляйте в нее ссылки на очень трастовые сайты этой тематики или просто очень трастовые сайты, на Википедию, например.

Не размещайте ссылки в подвалах, сайдбарах! Польза от таких ссылок минимальная. Лучше купить меньшее количество ссылок в контентной части страницы.

Думаю, что если бы все тщательнее относились к выбору доноров, тем на сео форумах типа «сапа — умерла», «покупные ссылки больше не дают результата» «в сео денег нет» и подобных, просто не стало бы. Да и количество говносайтов, живущих за счет продажи ссылок налево и направо, значительно бы уменьшилось. Времена взятия топов количеством ссылок, а не их качеством уже давно позади и уверена, что больше никогда не вернуться.

Вот вроде и все. Все размышления исключительно мое имхо, если нашли ошибки или просто Ваше мнение и мое отличаются — высказывайтесь, пожалуйста, в комментариях. Спор рождает истину!




Ваш отзыв