Факторы ранжирования в Google: что важно для попадания в ТОП



На ранжирование в Google влияет огромное количество факторов. Все их, увы, не знает никто. Но есть главные моменты, которым следует уделить особое внимание. Каждый из нижеприведенных факторов может сыграть решающую роль и как повысить позицию страницы в выдаче, так и отодвинуть сайт на последнее место.

Факторы ранжирования в Google

1. Стабильность работы сайта

Этот показатель зависит от сервера (хостинга). Очень часто падение позиций происходит из-за периодичной недоступности ресурса или слишком медленной загрузки. Во втором случае следует попытаться ускорить работу сайта и своими силами: оптимизировать изображения, убрать анимацию, предусмотреть кеширование и т.д.

2. IP-адрес и другие сайты на нем

Идеальный вариант — отдельный IP для сайта. В противном случае придется присмотреться к «соседям» — если на том же IP размещено много ресурсов, которые попали под фильтры Google, такая участь может постигнуть и ваш сайт.

3. Домен и адреса страниц

Считается, что домен, включающий ключевые слова релевантные тематике сайта, положительно влияет на ранжирование. Это так, но только если ключей немного. Иначе поисковая система расценит такой домен как спам. Лучше всего использовать не более 2 слов из запроса, по которому планируется продвижение.

Что касается адреса страницы (url), то здесь как раз вхождение запроса целиком приветствуется. То есть адрес должен быть в виде ключевых слов на латинице или кириллице (ЧПУ). Да и пользователи такой подход воспринимают лучше, особенно если в адресе страницы есть информация и о разделе (категории) сайта.

4. Возраст домена, его история, возраст и история сайта

Эти понятия иногда отождествляют, хотя Google оценивает их отдельно. Принцип простой — чем старше домен и сайт, тем лучше он ранжируется в Google при условии, что в истории нет темных пятен (не было санкций, не менялась тематика, сайт не нарушал правила и законы).

5. Возраст страницы

Опять же, чем дольше существует страница, тем выше доверие к ней поисковой системы. Но при этом ее нужно периодически обновлять — поддерживать информацию в актуальном состоянии.

Кроме того, важно чтобы на странице был текст. Как правило, именно он оказывает большое влияние на позицию в выдаче. Веб-документам, на которых размещены только изображения, анимация или видео попасть в ТОП намного сложнее.

6. Качество контента

Полезный, интересный, грамотный, уникальный, отвечающий на запрос пользователя — все это характеризует качественный контент. Кроме того, он должен быть релевантным запросу, то есть содержать ключевые слова в определенном количестве в определенных местах (заголовок, title, подзаголовки) — именно по ним поисковые роботы отнесут страницу к той или иной тематике и определят ее место по запросу.

7. Структура ресурса

Главное, чтобы и пользователи, и поисковые роботы легко передвигались по сайту и могли без труда отыскать любую страницу. Лучше всего, если на сайте не будет страниц 4 и выше уровня вложенности. Также для Google будет полезно создать карту сайта — все ссылки в одном месте позволят быстро находить и индексировать/переиндексировать страницы.

8. Ссылки с сайта

Ссылка — это рекомендация. Внимательно отнеситесь к тому, что, как и где вы рекомендуете. Не размещайте ссылки на ресурсы, нарушающие законодательство, попавшие под фильтры Google. Даже ссылок на качественные сайты не должно быть много, и их нужно максимально естественно преподносить — вписывать в статьи по смыслу.

9. Ссылки на сайт

Важно не только количество, но и качество — лучше получить 1 ссылку с авторитетного ресурса, чем 100 спам-ссылок, которые наверняка окажут негативное влияние при ранжировании. Кроме того, необходимо обеспечить равномерный прирост ссылок по мере развития ресурса.

10. Поведение пользователей

На него Google обращает все большее внимание. Если у сайта высокий показатель отказов (пользователи быстро возвращаются назад к результатам поиска), это будет свидетельством несоответствия страницы поисковому запросу или некачественного контента — позиции понижаются. Когда же пользователи активно посещают сайт, проводят много времени, изучая контент, оставляют комментарии, делятся ссылками в блогах и социальных сетях — это явный признак интересного и полезного ресурса.

Если ваш интернет-проект будет качественным по всем показателям, стабильный рост позиций в выдаче гарантирован. Учитывая факторы ранжирования в Google, можно продвинуть сайт в Топ без особых хитростей и больших затрат.




Ваш отзыв