Инструкция по выбору ключевых слов



Привет,  друзья! Как должен происходить выбор ключевых слов для каждой отдельной страницы сайта? По каким критериям и логическим соображениям? Ответы на эти и другие вопросы  вы найдете в статье.

Любой пользователь, желающий что-либо найти в Интернете, вводит соответствующий запрос в поле поисковика . К примеру, для человека, который хочет купить сотовый телефон, поисковые фразы могут быть такими: «сотовые телефоны», «купить телефон» или более конкретно «купить телефон Samsung». Если вы занимаетесь продажей телефонов Samsung, первым делом нужно выбрать и зарегистрировать подходящую ключевую фразу . В этом случае поисковик обязательно выдаст ваш сайт на странице результатов.

Таким образом, ключевые слова и фразы помогают конечным пользователям выбрать среди множества предложений сайт, наиболее близкий запросу. Вот почему раскрутка сайта всегда должна начинаться именно с выбора ключевых слов. Это первый и крайне важный шаг оптимизации. Учтите, что на момент подготовки статей, пресс-релизов и другой текстовой информации для сайта, у вас уже должен быть точный список ключевых слов , по которым вы планируете оптимизировать свой ресурс.

Возникает вопрос: » Как выбрать ключевые слова так, чтобы они наилучшим образом отражали суть вашего сайта и одновременно потребности посетителей?» Вначале нужно поставить себя на место потенциального клиента. Подумайте, какие фразы вы бы сами ввели в поисковую форму, чтобы найти товары или услуги вашей компании.

Но целиком и полностью полагаться на собственное чутье не стоит. Попросите родственника или друга, и он наверняка введет совсем другой запрос, касающийся той же самой темы. Чтобы расширить сферу поиска, опросите несколько людей из разных целевых групп. Пусть среди них будут и сотрудники вашей фирмы, и люди, далекие от сферы бизнеса. Желательно разнообразить группу по возрастному признаку, по полу и профессии. Именно так следует составлять первый, черновой список ключевых слов для сайта. Однако на этом этапе работа оптимизатора не заканчивается.

Далее необходимо узнать статистику . Опрос людей в реальной жизни вряд ли сможет охватить хотя бы десятую часть вашей потенциальной сетевой аудитории. А ведь вам нужны достоверные данные о том, какие ключевые слова и фразы чаще всего запрашивают у поисковой системы пользователи и с какой частотой.

К счастью, очень удобный сервис статистики есть в свободном доступе в сети Интернет. Ее предоставляет поисковый гигант — Яндекс и Google . Чтобы получить всю необходимую информацию по тематическим ключам, достаточно ввести искомое слово в строку ввода на специальной странице. Результатом будет количество запросов в месяц по данному ключевому слову, а также по близкородственным словам и фразам. Теперь осталось лишь правильно проанализировать всю эту информацию для дальнейшего использования.

В процессе анализа не забудьте, что полученные данные отражают положение вещей только в рамках поисковой системы Яндекс . Хотя для других поисковых систем эти данные можно считать среднестатистическими. К сожалению, поисковая система Google таких данных (за исключением не менее полезного сервиса ключевых слов для контекстной рекламы) не предоставляет. Существуют также иностранные сервисы статистики. Они нужны для раскрутки англоязычных сайтов.

Но вернемся к нашему примеру. Вероятно, запрос «сотовые телефоны» очень популярен среди русскоязычной аудитории Интернета. Его используют несколько тысяч посетителей Яндекса. Он относится к категории так называемых высокочастотных запросов.

С одной стороны, чем популярнее запрос, тем большим может оказаться количество заинтересованных посетителей на вашем сайте. С другой стороны, по данному ключевому слову, ввиду его особой популярности в сети, наблюдается серьезная конкуренция. Поэтому войти в ТОП-10 и даже ТОП-30 поисковой выдачи будет очень сложно. Вероятнее всего, ваш сайт окажется на 10-100 странице. В этом случае потенциальных клиентов вы можете и не дождаться. Включаться в конкурентную борьбу за первые места по высокочастотным запросам имеет смысл только в том случае, если ваш сайт уже успел пройти несколько этапов раскрутки, имеет высокий ТИЦ и находится в топе по нескольким среднечастотным запросам.

Молодым сайтам лучше выбрать другой способ раскрутки – выбор менее популярных ключевых слов , которые максимально точно будут отражать деятельность вашей фирмы. Речь идет о низкочастотных и среднечастотных запросах. К примеру, запрос «купить телефон Samsung». Следите, чтобы частота запроса не была слишком низкой. Иначе даже участие в ТОП-10 поисковой выдачи не даст ощутимого прироста поискового трафика. Так же советую прочитать про интерфейс и оптимизацию сайта:

Интерфейс и оптимизация сайта. Часть 1

Интерфейс и оптимизация сайта. Часть 2

Интерфейс и оптимизация сайта. Часть 3

На заключительном этапе анализа ключевых слов нелишним будет составить список сайтов конкурентов, занимающих лидирующие позиции в выдаче. Это поможет определить, на какие ключевые слова и фразы опирались оптимизаторы при раскрутке, и насколько успешной оказалась данная тактика.




  1. Самая прекрасная девушка:

    Главное — не придерживаться инструкций)

Ваш отзыв