Интерфейс и оптимизация веб-сайта. Часть 2



Приветствую вас, уважаемые читатели и посетители моего блога! В сегодняшней статье я продолжу тему о интерфейсе и оптимизации web-сайта.

В предыдущем посте я писала о том, каким должен быть интерфейс сайта и о регистрации доменного имени и подборе ключевых слов.  Сегодня поговорим о мета-тегах, что они из себя представляют, о том, как использование ключевых слов может помочь вывести ваш сайт или блог в ТОПовые позиции поисковых систем, а так же расскажу про изображения и видео на сайте. Итак, поехали!

В том посте мы остановились на третьем пункте, значит продолжаем.

3.  Мета-теги и <title>

Тег <title>

Этому тегу поисковики придают большое значение, он показывается в поиске в первой строке выдачи вашего сайта или блога. В Title надо вкратце сформулировать тематику сайта. Обычно в выдачу поисковиками попадает длина символов 50-80 символов . Поэтому необходимо размер заголовка ограничить этой длинной.

Так же следует учитывать, что при написании титульной фразы, надо помнить, что эта фраза является именем файла, например, при сохранении страницы в закладки. Длинна такой фразы составляет обычно 20-30 символов. К примеру есть два варианта:

— Разработка и создание сайтов — веб студия «Creative design»
— Веб студия «Creative design» — Разработка и создание сайтов

Первый вариант будет более удачным, так как он сразу указывает тему сайта. Мета теги служат для того, что бы поисковики находили более релевантные запросы.

  • Тег title — это заголовок страниц (50-80 знаков)
  • Тег description — описание, содержание страницы (не более 200 знаков)
  • Тег keywords — содержит ключевые слова (до 250 знаков)

Мета-тег Description

Это описание сайта, обычно состоит не более 200 символов. Он выводится сразу после заголовка страницы сайта и его можно увидеть даже не заходя на сам сайт.

В описании титула не рекомендуется использовать прилогательные, наподобие «у нас вы можете…» или «предлагаем вам…». Такой текст обычно выглядит не очень привлекательно. Описание и титул на каждой странице должны быть разными ,но обязательно соответствовать содержанию, это сможет повысить круг поисковых запросов, по которым в дальнейшем сайт будет выводится в ТОП .

В случае как с тегом Title , так и мета тегу Description нужно уделить особое значение. Так как большое количество ключевых слов повышает релевантность страницы в поиске. Описание страницы следует делать кратким, но как можно более информативным.

Мета-тег Keywords

Ключи, то есть ключевые слова . Они менее значимы, чем тег Description , но все же их следует прописывать в коде. В данном мета-теге указываются самые значимые и употребляемые ключевые слова . Вписываются они точно так же как и в Description, то есть те слова, которые реально присутствуют на странице.

Если вписать просто набор слов , которые пришли на ум, и которые совершенно не относятся к информации на странице, то это не даст увеличения веса и не прибавит никакой популярности страницы. А может быть и такое, что поисковые роботы расценят это как спам .

4. Ключевые слова на странице

Самое главное тут сохранить читаемость и естественность текста, то есть не перестараться с использованием ключевых слов. Ключевые слова — это слова, которые помогают поисковикам определить тематику статьи.

Сколько должно быть ключевых слов в тексте?

Чем больше размер самого контента, тем больше должно быть ключевых слов. Их принято рассчитывать в процентах, поэтому при написании поста, текст должен иметь плотность примерно 5-7 процентов.

Допустим у нас есть пост, который содержит 1000 слов (не путать с символами), ключевых слов в этом посте около 70 , отсюда следует, что плотность употребления ключевиков в контексте составляет 7 процентов.

Я сама в некоторых постах, не то чтобы злоупотребляю ключевыми словами, но пишу их слишком много, и это происходит не с каким-то умыслом, а так получается :) Вам советую так много не писать, иначе поисковые роботы сочтут это за спам. Вот так.

Как эффективно использовать ключевые слова?

  • Заголовок Title — следует убедиться, что помимо названия сайта, присутствует несколько ключевых слов, характеризующие вашу деятельность.
  • Title на других страницах — как я уже говорила выше, каждая страница должна иметь уникальный заголовок, в котором содержаться ключевые слова из содержания этой страницы.
  • Выделение жирным — ключевые слова можно и нужно выделять жирным текстом, что бы на них обратили внимание не только пользователи, но и роботы.
  • Внутренние ссылки — если в посте вы указываете ссылку на другую страницу, старайтесь прописывать для них правильные заголовки, например вместо «читайте тут» напишите «советую прочитать о том, как заработать в интернете
  • Начало поста — поисковики, как и люди, начинают просматривать информацию с верху вниз, поэтому вписать ключевые слова в вверху поста очень важно. Но это не значит, что все нужно вписывать в первый абзац, а дальше ниразу не упоминать нужных ключевых слов :)

5. Изображения на сайте

Следует не перегружать пост картинками. Необходимо обязательно указывать размеры картинки и прописывать атрибут alt с ключевыми словами. Если нет возможности использовать свои картинки, то можно воспользоваться поиском и повзаимствовать изображения из интернета.

Тематика картинок должна хоть немного быть связана с информацией на странице. Это не так принципиально конечно, но было бы неплохо.

Еще скажу пару слов о видео, которые многие блоггеры добавляют в конец поста. Видео вставляется на блог в режиме HTML форматирования. Желательно выбирать не слишком большие по времени видеоролики, чтобы посетители вашего сайта или блога не тратили много времени пока загрузится ролик, потом на просмотр, это касается тех, у кого медленный интернет . Да и вообще, не каждому человеку и не всегда хочется тратить время на просмотр.

Пожалуй, на сегодня все :) Не пропустите следующую статью об оптимизации HTML кода, использования названия и логотипа на сайте, индексации и обновления блога. Подписывайтесь на RSS канал или e-mail . До встречи!




Ваш отзыв