Как избежать конфликта?



Здравствуйте! Не знаю как на счет самой трудной работы, но творческая работа тоже очень сложная, а иногда и неблагодарная. Хотя, такое можно встретить в любой сфере деятельности, но мы поговорим о дизайнерах-фрилансерах. В общении между фрилансером и заказчиком нередко дело доходит до конфликтных ситуаций .

Случались ли у вас конфликты с заказчиками? Приходилось ли как-то избегать конфликтных ситуаций? Заказчик и фрилансер, кажется как будто они с разных планет…почему не всегда удается найти общий язык между собой? Как избежать конфликтов и прийти к мирному соглашению?

Почему случается так, что заказчик обвиняет фрилансера в его непрофессионализме, или требует переделать все так, как ему хочется. А фрилансер, в свою очередь злится на постоянные поправки в проекте, которые его конкретно портят, обвиняет работодателя в отсутствии художественного вкуса? И что в итоге происходит?

Заказчик психует, так как он частично, или полностью, недоволен работой, тратит время и деньги, а фрилансеру достаются мучительно долгие подправки, перерисовки и прочая коррекция, приводящая к, так сказать, нехилому изменению в дизайне.

Что делать в таком случае? Конфликт проще предотвратить, чем ликвидировать. Если не получается, тогда читайте далее.

Если дизайнер сразу не понял чего хочет заказчик, то это, в большинстве случаев, его вина. Проблемы возникают тогда, когда проект не соответствует ожиданиям заказчика. Случается это и при большом количестве посредников, таких как менеджер, или руководитель, которые по-своему дают указания по проекту.

Но опять же, все зависит от ситуации, бывает, что некоторым фрилансерам удобнее работать через толкового менеджера, нежели напрямую с заказчиком, который мало разбирается в дизайне , и ,порой, сам не знает что конкретно он хочет увидеть.

У каждого фрилансера есть портфолио , где он выкладывает свои работы, и с помощью него находит работодателей, либо работодатели сами  находят исполнителя для своих проектов. Каждому дизайнеру проделанная работа как гордость, потому что новая работа в портфолио несомненно будет украшать его.

Новички, а иногда и опытные веб-дизайнеры, увлекаются и стремятся добавить в свои работы максимум зрелищности , чтобы работа выглядела эффектно и не стандартно, порой забывая о тех задачах, которые ставились изначально. Из-за этого могут возникнуть разногласия с работодателем. Так как он хотел одно, а получил совсем другое.

Конечно нельзя обвинять web-разработчика, такую творческую личность, в том, что он сделал какой-то незабываемо красивый макет, вместо унылого и банального шаблона, которых и так полно в интернете.

Хочу отметить, что выше сказанный текст — это просто пример таких ситуаций. Конечно же все стараются выполнять работу по ТЗ. Но ведь случается такое, что дизайнер приукрашает макет по своему, как он его видит. Творческие эксперименты — это нормальный процесс, но только когда он не имеет серьезных последствий.

Что делать, если заказчику не понравился разработанный макет? Тут необходимо постараться предотвратить такую ситуацию еще до того, как будет оформлен договор, то есть до того как приступать к работе. Не стоит браться за ту работу, которую вы не сможете выполнить, в соответствием пожеланий заказчика. Не надо брать заказ, если он не соответствует вашей специализации.

Например, человек, который умеет делать логотипы , но совершенно не имеет понятия как делать дизайн сайта . От такого заказа лучше отказаться. При этом вы ничего не потеряете, ни времени, ни нервов, ни тем более денег.

До начала работы над созданием макета сайта необходимо обсудить все детали , составить полное ТЗ, чтобы не возникало нюансов. В общем расписать все так, как хочет видеть заказчик, его цветовые предпочтения, идеи и прочее.

Так же следует решить вопрос о количестве «переделок», это поможет избежать конфликта, в том случае, если вам попадется привередливый или неадекватный заказчик, который будет просить переделывать макет до тех пор пока конец света не наступит он не определится, что  в итоге хочет получить.

Если все таки вы показали конечный результат макета, а работодателю он не понравился , постарайтесь убедить и объясните, что на ваш взгляд это достойная работа. Объясните ему свою концепцию, расскажите о элементах, которые были использованы. Если все равно не получается, то скорей всего придется что-то переделывать.

Срыв сроков. Это еще один случай, когда избежать конфликта будет очень сложно. Если вы выполняете срочный заказ и не укладываетесь по какой-то причине в срок, то можно сказать, что отношения с клиентом будут испорчены.

Но иногда попадаются такие клиенты, которые будут ждать до тех пор, пока работа не будет готова полностью. Не смотря на то, что время идет, а проект не готов . Да и врятли кто будет искать другого исполнителя в таком случае. Опять же это трата времени, поиски, снова все объяснять.

Избежать такой ситуации можно только если вы откажетесь от проекта еще на начальной стадии, чем не расчитав свои силы, подвести заказчика , так же не рекомендуется брать срочные заказы, которые вы точно не сможете выполнить. Если вы все таки не успели выполнить работу, извинитесь перед заказчиком и постарайтесь возместить ущерб. Например, сделать скидку в следующий раз, или взять меньше денег за проект, чем обговаривалось.

Еще один случай , из-за которого может случится конфликтная ситуация, это некачественная работа. Что тут можно сказать? Единственное решение, которое поможет избежать такой ситуации, это пытаться сделать работу максимально четко и аккуратно.

Как я уже говорила в одной из статей, у творческих людей может быть кризис из-за отсутствия вдохновения,  или плохого настроения, или по какой-то другой причине. И из-за этого качество работы может сильно пострадать.

Если вы все же не смогли избежать такой ситуации, по которой клиент настолько недоволен, что уже на грани того, чтобы обвинить вас во всех грехах, постарайтесь поговорить с ним ни как фрилансер-заказчик, а как человек с человеком. Всегда пытайтесь найти компромисс, будьте вежливы, или хотя бы старайтесь не грубить, все таки заказчики вам платят деньги.

Когда клиент ни при каких условиях не хочет идти вам на встречу — это не ваш клиент . Возможно, что такие клиенты часто ищут таких исполнителей, которых потом можно кинуть. То есть получить от вас готовую работу и сказав, что вы бездарность, исчезнуть. А потом вашу работу использовать в каких-то своих целях, и денег за это вы не увидите.

Какой можно сделать вывод? Всегда обсуждать все тонкости будущего макета, чтобы не получилось такого, что нафантазировав и налепив свои дизайнерские «изюминки» , вместо строгого бизнес-сайта получить разноцветный, веселый дизайн. Избегайте таких сюрпризов, утверждайте все возможные действия.

Не беритесь за работу, которую точно не сможете выполнить, даже если сомневаетесь, лучше отказаться, чем потом мучиться. Старайтесь всегда общаться вежливо. На этом все. Желаю всем терпения и понимающих клиентов :)




Ваш отзыв