Какие бывают web-баннеры?



Здравствуйте! Сегодня хочу немного рассказать какие бывают веб-баннеры , для чего они нужны, а так же каких размеров может быть баннер, его основные функции и характеристики. Кстати, эту простенькую  баннер-картинку, вверху статьи, я нарисовала сама в фотошопе, за 10 минут, с помощью кистей и градиента.

Что такое баннер, я думаю, знает каждый. Если кто-то не знает, то баннер — это графическое изображение (картинка) носящая рекламный характер. Баннеры часто используются для рекламных целей , их размещают на сайте для привлечения новых клиентов. При нажатии на такое рекламное объявление происходит переход на веб-страницу заказчика, который заказал услугу.

Web-баннеры намного эффективней, чем те, которые вы видите в газетах, или рекламных щитах на улице, или листовках, которые раздают около метро. Почему? Потому что веб-баннер имеет конкретный адрес, нужно всего лишь нажать один раз кнопкой мышки и вы окажетесь на ресурсе рекламодателя.

Каждый день просматривая тот или иной сайт, можно увидеть баннеры, которые представляют какую-то рекламную информацию. Баннеры могут быть любого размера, горизонтальные и вертикальные, разных форм и цветов.

Размеры баннеров:

Обычно баннеры используются в формате GIF , JPEG или Flash . Изображения таких форматов может быть как статичные, так и анимированные. JPEG и GIF картинки можно легко сделать в фотошопе. Flash или Java-баннеры хороши тем, что в них используется векторная графика, выглядят они намного солидней, чем обычные изображения, они мало весят, к тому же Flash-баннер невозможно украсть и использовать в своих целях. Но иногда эффективность такого баннера может раздражать, если переборщить с графикой или добавить звуковых эффектов.

Теперь поговорим на счет стандартов, то есть размеров баннеров . Конечно сделать можно какой угодно, но напишу самые популярные, это: 480х60, 400х40, 336х280, 300х250, 250х250, 240х240, 234х60, 120х60, 125х125, 728х90, 160х600, 100х100, 120х600, 300х600, 88х31. Но это всего лишь небольшая часть. Все баннеры указываются в пикселях .

Какие основные функции у баннера?

  •  Самая первая и главная функция — это привлечь к себе внимание.
  • Заинтересовать пользователя. То есть вызвать интерес к рекламируемому товару или какой-то услуге.
  • Заинтриговать. Например, таким текстом «Нажми и узнай как получить 100 долларов» :)
  • Привлечь к действию. Допустим сделать красочный флеш-баннер, при наведении на который будут появляться различные эффекты.

Вес баннера. То есть размер картинки в байтах (или килобайтах). Особых рамок тут нет, но все стараются делать вес небольшим. Так как при большом весе страница загружается очень медленно и посетитель скорей всего уйдет с сайта, даже не посмотрев нужную ему информацию.

Анимированные баннеры очень популярны в сети интернет. Наверное вы и сами замечали, что анимация на сайте всегда цепляет взгляд , чем обычные статичные картинки? Но с этим не следует переусердствовать. Многие посетители жалуются на такие баннеры.

Согласитесь, вы тоже хоть раз, но испытывали недовольство или даже злость, на внезапно появившийся на экране баннер размером с половину монитора, который мигает яркими цветами и не дает прочитать информацию на странице, пока его не уберешь. И после такого, думаю, врятли возникнет желание посетить этот ресурс снова .

Найти баланс в сочетании с качеством и небольшим весом требует определенных знаний, опыта и таланта. Вместо того, чтобы отвлекать и нервировать посетителя постоянным миганием рекламного баннера, проще увлечь его красивым анимированным мультиком с использованием текста по минимуму. Где вкратце рассказывается об услугах компании или рекламируется товар.

Существуют баннеры, которые предлагают сначала поиграть в небольшую мини-игру, или выполнить какие-то действия, прежде чем перейти на сайт рекламодателя. такие баннеры достаточно сложные в изготовлении. Они выполняются с помощью Flash и Java программ программистами и дизайнерами.

Из каких частей состоит баннер?

  • Конечно же название и слоган.
  • Картинка, иллюстрация, показывающая суть этого рекламного баннера.
  • Фирменные цвета, которые используются на рекламируемом сайте.
  • Текст (например адрес, телефон).
  • Дополнительный текст или объявление.

При создании сайта необходимо учитывать где будут располагаться баннеры с рекламой и их количество. Лучше всего если баннеры будут соответствовать тематике сайта . Если сайт про автомобили, то там могут быть такие баннеры: «где купить шины», или «скидка на автозапчасти», но никоем образом «мы научим вас ловить рыбу».

Расположение баннера играет тоже не маловажную роль. На баннер, который размещен на главной странице, вверху или сбоку, пользователи чаще всего обращают внимание. Разумеется, что каждый баннер, внутри себя содержит гиперссылку на ресурс заказчика.

Дизайн баннера зависит от тематики рекламируемого ресурса. Если сайт развлекательный, то соответственно и баннер будет в яркий цветах с привлекательным текстом. Различные солидные компании наоборот используют мягкие, нейтральные тона и большое значение уделяют текстовой информации.

Содержание, текст и качество баннера должно быть таким, чтобы обратить на себя внимание . Для привлечения новых пользователей и потенциальных клиентов надо понять, что нужно посетителям , чтобы они кликнули по рекламе. Поэтому содержание баннера должно быть таким, чтобы завладеть вниманием зашедших на сайт пользователей.




  1. Игорь:

    Кот порадовал :) Хорошая статья)

  2. Vladimir:

    спасибо за статью! много полезного узнал о баннерах.

  3. Коала:

    Можно ли брать фото из интернета для создания баннера, не нарушает ли это авторские права, не раз видела в видео, как берут картину из поисковика, немного меняют и создают баннер.

Ваш отзыв