Поведенческие факторы – как посетители сайта влияют на его продвижение



Поисковые системы стремятся выдавать пользователям информацию, максимально соответствующую их запросам. Потому они ориентируются на их поведение в разных ситуациях – что понравилось, что не подошло, что полностью удовлетворило интерес. Для этого введен такой фактор ранжирования как поведенческие факторы, который существенно влияет на позиции в выдаче.

Поведенческие факторы — что учитывают поисковые системы

Поведенческие факторы
Под поведенческими факторами подразумеваются все действия пользователей, касающиеся конкретного сайта. Представители поисковых систем говорят о том, что проводится их анализ по нескольким десяткам параметров. Понятно, что вебмастер постоянно наблюдать за мельчайшими действиями посетителей и учитывать все подробности просто не может, но уделить внимание хотя бы самым значительным характеристикам необходимо.

К ним относятся:

  • CTR – это соотношение показов и кликов. То есть, если за день пользователи 1000 раз вводили, например, запрос «как продвинуть сайт», 1000 раз видели ваш сайт в результатах поиска, но только 2 раза перешли на него, это свидетельствует о несоответствии страницы (а точнее ее названия и описания – сниппета) запросу;
  • количество отказов (если посетитель в течение нескольких секунд-минут вернулся к результатам поиска);
  • время, проведенное на сайте. Для каждого ресурса «нормальное» время свое. Так пользователь и в течение нескольких секунд может найти интересующую информацию (например, адрес магазина) и уйти с сайта – главное, чтобы он не вернулся в выдачу и не продолжил поиск на других ресурсах;
  • количество просмотренных страниц (глубина просмотра): считается, что чем больше, тем лучше – значит, сайт заинтересовал пользователя;
  • активность на сайте: комментирование, использование кнопок социальных сетей («поделиться», «класс» и т.п.), добавление в закладки;
  • возвраты на сайт (в том числе и не из поиска), количество и длительность сессий;
  • переходы по внешним ссылкам: если ссылки на странице есть, а переходов нет, то поисковым роботам это говорит об их неуместности.

Как действуют поведенческие факторы при ранжировании

Как действуют поведенческие факторы при ранжировании
Алгоритм работы поисковых роботов довольно сложный, но если все упростить, то получится примерно такая схема: для каждого вида ресурсов и для каждой тематики есть свои эталоны поведения пользователей. Если поведенческие факторы вашего ресурса им соответствуют, сайт будет продвигаться в поисковой выдаче, если нет – опускаться. То есть, нужно чтобы посетители вели себя «нормально» в понимании поисковиков – на одних сайтах проводили много времени, на других быстро находили полезную информацию, на третьи постоянно возвращались и т.д.

Когда поведенческие факторы только начали использоваться Яндексом как фактор ранжирования, некоторые вебмастера очень неплохо подняли свои ресурсы, найдя «дыры» в алгоритме и используя накрутку. Даже с помощью «заказных» переходов на сайт и просмотра нескольких страниц можно было получить лучшую позицию в выдаче. Помогало и массовое добавление сайта в закладки, активные «лайки» и «классы» (опять же накрученные с помощью программ). Но в Яндексе быстро вычислили свою оплошность, алгоритм постоянно совершенствовали и сейчас подобные номера уже не проходят – скорее можно подвести сайт под фильтр, чем продвинуть.

Так что поведенческие факторы нужно улучшать только естественными способами, тем более что алгоритмы постоянно меняются и если даже сегодня вам удастся найти какую-то лазейку, завтра она может сослужить плохую службу. А если сайт действительно интересен и полезен пользователям, это всегда будет цениться.

Как улучшить поведенческие факторы – только белые методы

  1. Сделайте привлекательный сниппет – название и описание страницы, которое отображается в выдаче. В качестве названия поисковые системы используют мета-тег Title (а если он не прописан – название страницы, статьи). Описание берется из тега Description или из текста на странице (Яндекс практически всегда игнорирует Description). Так вот сниппет должен быть интересным, привлекательным и информативным – чтобы пользователь четко понимал, какую информацию он найдет на странице. И естественно, соответствовать поисковому запросу, то есть содержать ключевые слова.
  2. Позаботьтесь о красивом дизайне и удобной навигации. Это не значит, что обязательно нужно заказывать профессиональную разработку сайта и привлекать специалистов для создания качественной структуры. Главное, чтобы сайт нравился пользователям, не отталкивал своим внешним видом, был понятным в использовании, на нем можно было легко ориентироваться и искать нужную информацию.
  3. Публикуйте контент, который будет соответствовать сниппету и давать посетителям полный ответ на их вопрос. Вообще, контент – это главное, что способно удержать пользователей на сайте и улучшить поведенческие факторы. Потому следите не только за тем, чтобы он был полезным и интересным, но чтобы был качественно оформлен, разнообразным – используйте картинки, видео, аудиоматериалы.
  4. Привлекайте на сайт только целевых посетителей. Если ваш ресурс продвигается по запросу «ремонт автомобиля своими руками», то наверняка вам не подойдут домохозяйки и мамы в декрете – процент отказов будет зашкаливать. Потому следите, по каким запросам ранжируется страница, и если они нетематические, исправляйте ситуацию. Для этого нужно или изменить контент на странице, или обратиться в техническую поддержку поисковой системы, чтобы вручную удалить сайт из выдачи по несоответствующему запросу.
  5. Изучайте запросы пользователей и добавляйте информацию, которую им не удалось найти на вашем сайте – если поисковый робот считает, что страница соответствует запросу, нужно этим пользоваться, а не увеличивать количество отказов.

Выводы.
Прислушивайтесь к своим посетителям, не оставляйте без внимания их требования, анализируйте их действия и, конечно, постоянно работайте над улучшением сайта. Тогда поведенческие факторы будут улучшаться сами собой, а сайт уверенно подниматься в ТОП выдачи.




Ваш отзыв