Редизайн сайта, что нужно учитывать?



Что делать если сайт не приносит прибыли? Это значит что надо что-то менять, а что именно? Дизайн, саму систему или контент на сайте? С последним проблем не возникнет, а сделать редизайн сайта не так просто. Переделывать можно только после того, как было проведено изучение и анализ текущего сайта. То есть выявить все недостатки, которые мешают сайту пробиться в лидирующие позиции в поисковике. Редизайн — это смена дизайна на сайте.

Периодическая смена дизайна сайта полезна всем, даже популярным компаниям с большой посещаемостью. Для редизайна коммерческих проектов важно учитывать ряд нюансов. Например, дизайн сайта надо менять в деталях, общий стиль не рекомендуется менять кардинально, так как потенциальные клиенты могут запутаться и вообще не узнать сайт.

Если делать редизайн , нужно учитывать мнения и пожелания пользователей. Простой способ узнать мнения посетителей — это сделать опрос на сайте или форуме (если таковой присутствует).

Обновленный дизайн улучшает удобство сайта для пользователей, а так же становится удобней и понятней навигация, а это положительно сказывается на количестве просмотров сайта, и времени проведенным на нем. Но случается и негативное восприятие нового дизайна. Кому-то он может понравится, кому-то нет, создать дизайн, который будет устраивать абсолютно всех — практически не возможно. Очень часто, пользователи, привыкшие к старому расположению меню и блоков, теряются на сайте, при виде обновленного дизайна.

Редизайн в первую очередь должен проводиться для достижения какой-либо цели. Например, если на сайте непонятно где и какая информация находится, или дизайн слишком устарел, а функционал на нем не пойми какой, то в таком случае не помешает сделать обновление всего сайта, для устранения таких проблем.

 

Что не следует делать при редизайне сайта?

Если редизайн проведен неаккуратно и без оглядки на поисковые системы , то позже могут быть обнаружены различные проблемы, такие как: потеря высоких позиций, появление дублей, наложение фильтров и т.д. Поэтому перед началом работ вам следует узнать о том, чего не следует делать при редизайне сайта.

В первую очередь следует отметить крайнюю нежелательность смены CMS . Подумайте сами, новая CMS неизменно повлечет за собой изменение структуры и многих других аспектов, и вряд ли можно надеяться, что поисковики отнесутся к переменам с позитивом и терпимостью. Поэтому старайтесь использовать ту же CMS, за которую взялись с самого начала. И только если есть особая необходимость , меняйте движок, но только под руководством грамотных специалистов, чтобы не нарушить свое положение в выдаче.

Корректировки контента – это, безусловно, полезно, если все производится в разумных рамках. Но полностью отказываться от материалов и заменять их на новые не следует, роботы в ответ на такие действия подвергнут ресурс пессимизации. Редактируйте материалы, но при этом старайтесь не вносить кардинальных изменений в главные аспекты, касающиеся SEO – заголовки , мета-теги, частота повторений ключевой фразы в тексте и т.д.

Чего не следует делать при редизайне сайта? Переезжать на новый домен . Подобные махинации не несут в себе ничего хорошего, ведь к доменному имени привязаны абсолютно все характеристики: поисковая история, пузомерки, вес страниц и т.д. Отказываясь от старого домена, поисковую раскрутку придется начинать с нуля. Так что для смены домена у вас должны быть очень серьезные основания: бан или же АГС , бесплатный трехуровневый адрес и т.д.

Ну и также необходимо проследить за дублями, которые не должны появиться после всех внесенных изменений. Поэтому проведите глубокое обследование robots.txt и своего веб-проекта, и постарайтесь предотвратить попадание в индекс лишних «клонов».

Фактически, это все, чего не следует делать при редизайне сайта. Но кроме поисковых аспектов, следует помнить еще и о самих пользователях. Поэтому после всех новшеств и доработок поинтересуйтесь мнением общественности. Кроме того, обязательно выполните всестороннее тестирование, чтобы убедиться в полной работоспособности веб-площадки. Ведите статистику и отслеживайте, изменились ли в лучшую сторону показатели трафика, отказов и глубины просмотров.

Необходимо четко понимать какая конечная цель будет у сайта, по каким именно причинам вы решили сделать редизайн. Если на сайте имеется логотип, а так же фирменный стиль, подумайте достаточно ли они отвечают новому уровню дизайна? Если стоит задача обновить полностью весь проект, то учитывайте плюсы и минусы предыдущей версии вашего сайта.




  1. Валерий:

    Да, действительно, дизайн сайта нужно менять с умом, чтобы не сделать еще хуже, хотя с другой стороны, это и полезно. Приевшиеся детали сменятся чем-то новым, более продуманным. Оно так часто получается. Сначала сделаешь сайт, а потом проходит время, накапливается опыт и начинаешь замечать ошибки, понимаешь что этот дизайн немного неудачен и его нужно поменять. Приходится переделывать.

  2. Hannan:

    Поменяв дизайн вы говорите поситителям о своем отношение к ним, о том , что вы их не забываете и делаете так что бы им было удобнее.

Ваш отзыв