Срочные заказы, брать или не брать?



После того как вы зарегистрировались на сайте, не бросайтесь набирать «горящие» заказы. Не совершайте ту ошибку, которую совершают многие начинающие фрилансеры, а тем более, если вы не уверены, сможете ли вы выполнить заказ в срок.

Представьте себе ситуацию: заказчики завалили вас работой, и каждому нужно сделать все в сжатые сроки, как можно скорее.  Вы начинаете выполнять один из заказов, тут вам пишет другой заказчик, интересуется как дела с его проектом, следом пишет другой, с тем же вопросом, вы, отвлекаясь от проекта, начинаете всем отвечать, что все будет в срок. Но время идет…

Вы начинаете нервничать, заказчики нервничают, кошка нервничает, что ее не покормят. Первый заказ готов, отправляете, беретесь за другой, но тот заказчик присылает вам ответное письмо, содержащее поправки. Снова бросаетесь все переделывать, забыв об остальных.

В итоге срываются сроки, заказчики все на нервах, ищут других исполнителей, кошка наматывает вокруг вас круги, с плакатом — покорми меня, и в конце концов вы остаетесь без денег и без заказов, а разгневанные заказчики пишут вам отрицательный отзыв. А отзывы, для большинства фрилансеров, много значат. Особенно досадно получать новичкам. Но как и в любом деле есть свои плюсы и минусы:

Основные плюсы срочных заказов:

+ Срочные проекты можно оценить дороже.
+ Срочный заказ можно взять в перерыве между основными заказами и получить дополнительный доход.
+ Сроки выполнения заказа четко определены.
+ Заказчики обычно ставят более конкретные задачи (а не начинают обсуждение проекта словами «я не знаю, как это должно выглядеть, но ты подумай»).
+ Заказчики меньше придираются к работе, вносят меньше правок и изменений – на них просто нет времени.
+ Довольный заказчик с большой долей вероятности может стать постоянным заказчиком.
+ Многих людей стресс стимулирует к работе.

Основные минусы срочных заказов:

— Могут пострадать другие проекты (если фрилансер ведет несколько проектов одновременно).
— Не всегда, получается, выполнить работу качественно в сжатые сроки.
— Из-за недостатка времени можно допустить множество ошибок и ляпов в работе, что повлияет на вашу репутацию.
— Если что-то пошло не так, как было запланировано, заказчик по вине фрилансера терпит убытки намного большие.
— Работа без заключения серьезного контракта.
— Срочные заказы не запланированы заранее, поэтому они могут нарушить все ваши планы.
— Срочный заказ требует максимального внимания, поэтому не остается времени на мониторинг новых заказов, на ведение нескольких параллельных проектов и т.д.
— Успешное выполнение срочного проекта приводит к тому, что заказчик норовит каждый проект считать срочным и горящим. Он решит, что вы всегда свободны и в любую секунду приметесь за его заказ.
— Стресс.

И помните, срочные проекты часто используются заказчиками-кидалами, которые вешают вам лапшу на уши. В большинстве случаев выглядит это так: «Ты пока начинай делать, а я пойду веб-мани поменяю».
Важно! Всегда берите предоплату 30-50%. Не торопитесь отправлять заказчику окончательный вариант, если не хотите остаться без оплаты.

Отправляйте заказчику макет в сжатом формате (среднего качества), либо нанесите водяной знак. Дождитесь, пока заказчик полностью перечислит вам сумму за всю работу и только после получения денег, передавайте всю работу полностью, со всеми исходниками. Так же можно воспользоваться услугой «Сделка без риска» .




  1. Навий:

    Согласен что сразу не надо браться за Срочные. Надо сначала опробоваться и перед тем как брать быть уверенным в своих силах и чёткий расчёт.

  2. Vrr:

    По моему, все через это проходят. Глаза горят — деньги, деньги, деньги. В те минуты не думаешь не о сроках выполнения, не о своей репутации. Хочется посоветовать начинающим фрилансерам сохранять хладнокровие и здравый рассудок, ведь в нашем деле самое главное — это репутация, а она то и страдает в первую очередь.

Ваш отзыв